Меню
12+

Артемовский городской округ

02.07.2021 15:18 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Из глубины веков.

3 июля – День служебного праздника ветеранов и сотрудников ГАИ-ГИБДД. Каждый из атрибутов имеет свою историю о некоторых из них мы рассказывали в СМИ в годовщину юбилея службы.

3 июля – День служебного праздника ветеранов и сотрудников ГАИ-ГИБДД. Каждый из атрибутов имеет свою историю о некоторых из них мы рассказывали в СМИ в годовщину юбилея службы. Имеют свою историю и водительские права. В отличие от современных в старинных четко расписано поведение водителя в различных ситуациях. Например в билете (так назывались права в VIII веке) извозчику Петру Абрамову имеется 25 пунктов, в которых указано, что он должен делать во время вождения «Сим билетом ездить тебе самому в санях одноколках или роспусках или каретах с заклейменным хомутом и номером пришитым к платью на спине.» Одним из требований было обязательная покраска использованных повозок только желтым цветом. Вспомним наши советские такси из-за желтого цвета, прозванные «канарейками». В билете содержалось и требование к одежде извозчика зимой и летом: «Зимой и осенью кафтаны и шубы иметь, какие кто пожелает, но шапки русские с желтым суконным вершком и опушкой черной овчины, а кушаки желтые шерстяные. Летом же с мая 15 и сентября по 15 число (пунктуация того времени) балахоны иметь белые холстянные, а шляпы черные с перевязкой желтого стамедную … и кушаки желтые ж.»

Вписанные в билет и требования к скорости «… в городах и предместьях малой рысью» или «… а когда случится подъехать тише и осматриваться во все стороны, что бы кому повреждения не учинить или с кем не съехаться…». Сейчас нередко слышим о водителях, использующих поддельные номера на машинах, в VIII веке наказывалось извозчику «номера беречь и всегда иметь пришитый на спине , если пойман будешь без номера, то взят будет штраф».

А вот в правах на вождение автомобилем (назывались «удостоверение») в 1933 году уже обязательно фото шоффера (да, через два «ф») и личная подпись к удостоверению прилагались :

1) Примечания «о том, какие машины могут водить шофферы I,II,III классов .

2) «Требования» из 3-х пунктов, в которых шоферу указано, в чем должен убедиться водитель, прежде чем сесть за руль, запрет на разговоры и курение во время движения машины и т.д. И еще к правам прилагались «Основные правила езды на автомобилях и мотоциклах СССР «состоящих из 17 пунктов, утвержденных зам. Начальника Всесоюзного центра управления шоссейных и грунтовых дорог и Автотранспорта и СНК СССР».

А вот в удостоверении шофера III класса Лозовому Федору Аникеевичу выданном квалификационной комисией Госавтоинпекции о.к. милиции по Харьковской области 24.06.41г. кроме фото указано только каким транспортом он может управлять. Сохранился так же талон, который выдавали автоинспекторы при отъеме прав за нарушение – по нему можно было ездить 6 суток. Самое интересное, требования к управлению транспортом в 1794 и в 1933 году очень сходились с полным текстом документов можно ознакомиться в музее полиции. Поздравляем ветеранов и сотрудников ГИБДД с профессиональным праздником. Хороших вам дорог и аккуратных водителей!

Руководитель музея полиции Э.М. Никитина.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5