19.07.2017 08:25 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Информация для потребителей

В соответствии с законодательством любое предприятие, занимающееся оказанием услуг или торговой деятельностью, обязано иметь информационный стенд. Данная обязанность определена ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

В Алапаевский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась предприниматель с просьбой комментировать ситуацию. Предприниматель получил предложение от девушки, которая представилась менеджером по отделу маркетинга общества защиты прав потребителей, показала удостоверение и предложила купить у нее информацию для информационного стенда потребителей. В случае если предприниматель откажется, то будет составлен акт об отсутствии информации и в дальнейшем наложен штраф.

Даем разъяснения по данному обращению.

В соответствии с законодательством любое предприятие, занимающееся оказанием услуг или торговой деятельностью, обязано иметь информационный стенд. Данная обязанность определена ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Информационный стенд должен быть размещен в заметном и легкодоступном месте. Покупатель товара или потребитель услуги должен иметь возможность беспрепятственно подойти к нему и ознакомиться с расположенными на нем документами.

На информационном стенде размещается следующая информация, документы и оборудование.

1. Информация о продавце (исполнителе) (ст. 8, п. п. 1, 2 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036; п. 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006):

- информация о государственной регистрации продавца (исполнителя) и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;

- номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию;

- номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.

2. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей — Закон N 2300-1, правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности Правила продажи отдельных видов товаров или оказания услуг общественного питания (ст. 3 Закона N 2300-1; п. 9 Правил N 55; п. 10 Правил N 1036; п. 5 Правил N 1006).

3. Прочее (п. п. 15 Инструкции, утв. Приказом Минторга РСФСР от 28.09.1973 N 346; п. п. 7, 8 Правил N 55; п. 8 Правил N 1036; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025; пп. "з" п. 11 Правил N 1006):

- книга жалоб (отзывов) и предложений;

- измерительное оборудование для проверки покупателем цены, меры и веса приобретенного товара;

- информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;

- иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).

Это может быть наличие социальной информации о том, что продажа алкоголя и табачной продукции лицам, не достигшим совершеннолетия запрещена. Телефоны экстренных служб, перечисление категорий граждан, которые имеют право на внеочередное обслуживание.

Наличие обязательных документов, размещенных на стенде «Уголок потребителя», контролируется органами  Роспотребнадзора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16