Меню
12+

Артемовский городской округ

Артемовский городской округ

Свердловская область/Артемовский городской округ
Официальный сайт
20 сентября 2018, чт 2018.09.20 20:54:27
12+

Артемовский городской округ

Официальный сайт
2034

Информация о размерах платы за ЖКУ

ИНФОРМАЦИЯ о работе региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (в вопросах и ответах)

ИНФОРМАЦИЯ

о работе региональных операторов по обращению

с твердыми коммунальными отходами

(в вопросах и ответах)

Существующая системы сбора и удаления твердых коммунальных отходов, сложившаяся за десятилетия, основана на захоронении отходов на свалках, зачастую несанкционированных. При этой системе абсолютно не решаются вопросы переработки отходов, экономии природных ресурсов, негативного воздействия деятельности по размещению отходов на окружающую среду.

Реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами направлена на создание новых объектов, изменение системы в сторону переработки образуемых твердых коммунальных отходов, прекращению захоронения таких полезных фракций как стекло, бумага, пластик, повышение экологической сознательности населения в пользу ресурсосбережения.

Успех реформы может быть связан только с созданием новых современных объектов, задействованных в системе сбора и удаления отходов – от заводов до полигонов, оборудованных современными природоохранными сооружениями.

Поскольку в Российской Федерации практически отсутствуют мусороперерабатывающие заводы или только начинают создаваться, на реализацию реформы необходимы значительные финансовые средства, привлечение которых в сферу позволит снизить нагрузку на население, связанную с тарифами на новую коммунальную услугу – услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В Свердловской области 28 муниципальных образований вообще не имеют полигоны для размещения образуемых отходов, 47 муниципальных образований имеют свалки, которые используются для размещения отходов и при этом не соответствуют природоохранному законодательству. Полигоны, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов, то есть признанные законными, расположены в 14 муниципальных образованиях.

Создание новой современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами – это основная задача реформы, реализуемой в субъектах Российской Федерации с участием региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Основные вопросы, с которыми сталкивается Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в своей деятельности при подготовке Свердловской области к реформе, и ответы на вопросы:

1. Каковы функции регионального оператора?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Среди основных обязательств региональных операторов, закрепленных в соглашениях об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенных с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области:

- обеспечить переход на новую систему регулирования деятельностью по обращению с ТКО с 1 ноября 2018 года;

- заключить необходимые для оказания услуги договоры с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;

- оказывать услугу в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;

- обеспечить ликвидацию несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашениях.

2. Сколько будет региональных операторов в Свердловской области?

В Свердловской области определено три зоны и, соответственно, три региональных оператора по обращению с ТКО:

- в Северном административно-производственном объединении – общество с ограниченной ответственностью «Компания «РИФЕЙ» (г. Тюмень);

- в Западном административно-производственном объединении – общество с ограниченной ответственностью «ТБО «Экосервис» (г. Первоуральск);

- в Восточном административно-производственном объединении –Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Специализированная автобаза» (г. Екатеринбург).

Информация с привязкой к городам по зонам деятельности региональных операторов размещена на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в разделе «Деятельность» – «ЖКХ» – «Обращение с ТКО».

3. В какие сроки начнет работать региональный оператор?

В соответствии с федеральным законодательством об отходах производства и потребления с 1 января 2019 года на все территории Российской Федерации региональные операторы должны приступить к выполнению своих обязанностей. При готовности региона, региональный оператор может приступить раньше обозначенного срока. Датой начала работы в Свердловской области определена дата 1 ноября 2018 года.

4. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с региональным оператором.

5. Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?

Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. В Свердловской области –до 1 ноября 2018 года.

До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.

6. Как изменится оплата за вывоз мусора для жителей?

С момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора услуга по вывозу становится коммунальной услугой в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Единый тариф устанавливается Региональной энергетической комиссией Свердловской области. Плата будет выделена отдельной строкой в платежных документах (квитанциях) при расчетах за коммунальные услуги.

В новой системе оплата будет начисляться исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), установленного органами власти. Исходя из положений Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя. Число таких проживающих определяется точно так же, как и для расчета платы за другие виды коммунальных услуг, в том числе по заявлениям постоянно проживающих в помещении потребителей, на основании акта об установлении количества проживающих, а также – при отсутствии проживающих – по числу собственников помещения. Ранее оплата за вывоз и утилизацию ТКО зачастую начислялась исходя из площади квартиры.

7. Будут ли предоставляться льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?

Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие виды коммунальных услуг.

В соответствии с Законом Свердловской области от 25 апреля 2013 года № 40-ОЗ «О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги» предусмотрено предоставление гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.

8. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?

Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.

Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.

Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.

9. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?

Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством.

10. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?

Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.

11. Как подтвердить длительное отсутствие по месту проживания и не получения коммунальной услуги?

Перерасчет за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить региональному оператору или управляющей организации подтверждающие документы. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен

12. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов, и если да, то на каких условиях?

Законодательством не запрещено региональному оператору заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе за сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов

На сегодняшний день одним из важных вопросов является плата за сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области.

Ранее планировалось, что с 01 июля 2018 года данная услугу будет коммунальной и плата будет взиматься с человека. Однако, на сегодняшний день Региональной энергетической комиссией Свердловской области не утвержден единый тариф по обращению с отходами для ЕМУП «Спецавтобаза». Данная отсрочка связана с необходимостью отрегулировать процессы управления утилизацией твердых коммунальных отходов в работе региональных операторов, а так же с целью обеспечения равных прав граждан на всей территории Свердловской области в сфере оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, синхронизации действий региональных операторов, направленных на реализацию инвестиционных проектов, подготовку муниципальных образований к реформе, учета планируемого снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду при формировании единого тарифа на услуги региональных операторов. Правительством Свердловской области принято решение о переходе субъекта на новую систему управления твердыми коммунальными отходами с 1 ноября 2018 года на всей территории Свердловской области.

Соответственно, с 01 июля 2018 года затраты на сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов, так же как и ранее будут включены в статью содержание жилого помещения.

Обращаю Ваше внимание, что Перечень услуг и работ, необходимый для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, избравших способ управления многоквартирным домом применяется в зависимости от вида благоустройства многоквартирного дома, устанавливаются решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, с учетом предложений управляющей компании, и указываются в договоре управления домом.

В настоящее время Администрация Артемовского городского округа готовит проект постановления о размере платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на общем собрании решения об установлении размера платы за содержание жилого помещения в Артемовском городском округе, которое будет действовать с 01 июля 2018 года.

Согласно изменений в действующем законодательстве данный проект постановления предусматривает детализацию размера платы за содержание жилого помещения исходя из платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, платы за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома и др. Каждая из названных величин будет утверждена в абсолютном выражении.

Основное повышение платы обусловлено изменениями в части вопросов обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Ранее данные работы необходимо было выполнять не реже одного раза в три года, ввиду произошедших изменений не реже 1 раза в год.

По включению затрат на сбор, транспортирование твердых коммунальных отходов в строку содержания жилья Управление по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа направило запросы в адрес перевозчиков ТКО о размерах тарифах, установленных в организациях на второе полугодие 2018 года. После получения информации сведения о размерах тарифов будут включены в проект постановления.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области остается на прежнем уровне в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц 9 руб. 00 коп. (Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2017 № 702-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2018 – 2020 годы»).

Ограничение роста платежей граждан за коммунальные услуги

Ограничение роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Свердловской области введено  Указом Губернатора Свердловской области от 20.11.2017 № 589 — УГ «Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2018 год».

Совокупный размер платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.07.2018 по 31.12.2018 не должен превышать 107 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2017 года.

Обращаем Ваше внимание, предельные индексы рассчитываются в сопоставимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых коммунальных услуг, без учета льгот и перерасчетов.

При соблюдении указанных условий совокупный ежемесячный платеж граждан за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение не должен превышать установленный максимум.

Мониторинг ситуации, складывающейся в муниципальных образованиях, и контроль над применением указанных положений будет осуществлять Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

О стоимости жилищно-коммунальных услуг на территории Артемовского городского округа с 01.07.2018

На территории Свердловской области с 01 июля 2018 года произойдет плановое повышение цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Последний раз тарифы на коммунальные услуги менялись 1 июля 2017 года.

Постановлениями РЭК Свердловской области утверждены тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Артемовского городского округа:

- Тариф на холодное водоснабжение по городу Артемовский вырастет на 6 %; в среднем по сельским населенным пунктам на 5 %.

- Тариф на водоотведение в г. Артемовский вырастет на 7 %, на территории п. Буланаш на 5 %.

- Тариф на тепловую энергию в г. Артемовский для ООО «ОТСК» утвержден в размере 2224,18 руб. за Гкал (с НДС) увеличение не произошло. На сельских территориях в среднем тарифы на тепло повысятся на 5 %.

- Тарифы на электроснабжение в среднем вырастут на 5 % (постановление РЭК СО от 25.12.2017 № 209-ПК)

С постановлениями можно ознакомиться на официальном сайте РЭК СО в сети «Интернет».

Изменения в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В июле 2017 года были внесены изменения в Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ, обязывающие собственников объектов с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета используемой тепловой энергии в срок до 01 января 2019 года (п.8 ст.13).

В новой редакции 261-ФЗ до 01 июля 2018 года ресурсоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в МКД (при прямых договорах) или управляющим организациям (ТСЖ) предложения об оснащении МКД с максимальным объемом потребления тепловой энергии менее 0,2 Гкал/час приборами учета используемой тепловой энергии (п.10 ст.13).

Таким образом, чтобы платить за фактическую величину потребленного ресурса, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2009 № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями) необходима установка приборов учета во всех многоквартирных домах.

На основании изложенного, рекомендуем собственникам помещений в многоквартирных домах завершить мероприятия по оснащению многоквартирных домов приборами учета потребления энергетических ресурсов, что позволит платить за фактическую величину потребленного ресурса, а не по утвержденным нормативам потребления тепловой энергии на нужды отопления.

Информация о начислениях платы за коммунальную услугу «отопление» за апрель, май 2018 года на территории г. Артемовский

В связи с окончанием сроков аренды объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных на территории г. Артемовский было заключено концессионное соглашение с ОАО «Объединенная теплоснабжающая компания» (далее – ОАО «ОТСК»).

Таким образом, с 01.04.2018 на территории г. Артемовский услуги по производству и передачи тепловой энергии, горячему водоснабжению и производству теплоносителя будет осуществлять ОАО «ОТСК».

Для ОАО «ОТСК» на расчетный период — с 01.04.2018 по 30.06.2018 для населения Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 20.03.2018 № 35-ПК установлен тариф на производство и передачу тепловой энергии в размере 2224,18 руб./Гкал, Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 20.03.2018 № 37-ПК — тариф на горячую воду в открытых системах горячего водоснабжения (компонент на тепловую энергию) для населения в размере 2224,18 руб./Гкал.

В свою очередь, для ранее осуществляющего свою деятельность на территории Артемовского городского округа АО «Облкоммунэнерго», на расчетный период с 01.01.2018 по 30.06.2018 для населения Постановлением Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 18.12.2017 № 176-ПК был утвержден тариф на тепловую энергию в размере – 2087,22 руб./Гкал, а Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 18.12.2017 № 184-ПК — тариф на горячую воду в открытых системах горячего водоснабжения (компонент на тепловую энергию) в размере 2087,22 руб./Гкал.

Применение утвержденных тарифов на тепловую энергию и компонент на тепловую энергию в размере 2224,18 руб./Гкал при расчетах с потребителями приведет к росту платы граждан за коммунальные услуги в апреле, мае 2018 года.

Согласно постановления Администрация Артемовского городского округа выпустила постановление от 27.12.2017 № 1380-ПА «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа в 2018 году» совокупный размер платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.01.2018 по 30.06.2018 не должен превышать 100 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2017 года.

Во избежание социальной напряженности среди населения г. Артемовского и в целях соблюдения предельного индекса при начислении платы за тепловую энергию ОАО «ОТСК» в апреле, мае 2018 года будет применять понижающий коэффициент для населения вследствие которого плата за тепловую энергию не будет превышать плату которая начислялась населению при применении тарифа на тепловую энергию, установленного для АО «Облкоммунэнерго» в первом полугодии 2018 года.

Возмещение финансовых средств, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Артемовского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, будет осуществляется согласно порядка, утвержденного постановлением Администрации Артемовского городского округа от 27.01.2014 № 100-ПА.

ПЛАТА ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ «ОТОПЛЕНИЕ» В ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТАХ ЗА АПРЕЛЬ, МАЙ 2018 ГОДА БУДЕТ ВЫСТАВЛЕНА ПОТРЕБИТЕЛЯМ НА УРОВНЕ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ "ОТОПЛЕНИЕ" ВЫСТАВЛЯЕМОЙ   НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ПЕРИОД   АО «ОБЛКОММУНЭНЕРГО».

Обращаем внимание потребителей жилищно-коммунальных услуг

Согласно Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 № 431-ПП, контроль за соблюдением жилищного законодательства (в том числе за начислениями платы за ЖКУ, рассмотрение вопросов о ненадлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме) осуществляет Департамент Государственного жилищного надзора и строительного надзора Свердловской области.

Таким образом, заявления поступающие в адрес Администрации Артемовского городского округа по указанным вопросам перенаправляются по компетенции для рассмотрения в отдел контроля по Восточному управленческому округу Свердловской области Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области на рассмотрение. Потребители могут самостоятельно обратиться в Департамент по адресу: 623850, Свердловская обл., г.Ирбит, ул. Азева, 35, тел. 8 (34355) 6 41 45, 6 22 52.

На территории Артемовского городского округа за консультацией по вопросам ЖКХ граждане могут обратиться в адрес Управления по городскому хозяйству и жилью Администрации Артемовского городского округа – приемный день – вторник с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.

Размер платы за содержание жилья в многоквартирном доме на территории Артемовского городского округа

С 01 января 2018 года размер платы по содержанию жилья для собственников которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, так же для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, и для тех кто не принял решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения в Артемовском городском округе останется неизменным по отношению к размеру платы за содержание жилья, действующего с 01.07.2017 (постановление Администрации Артемовского городского округа от 07.08.2017 № 877-ПА). Плановое повышение произойдет с 01.07.2018.

О взносах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Постановлением Правительство Свердловской области от 19.09.2017 №702-ПП установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2018 год в размере 9 руб. в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения, в месяц.

Соответственно, взнос на капитальный ремонт общего имущества в МКД остался на прежнем уровне по отношению к 2017 году.

Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2018 году

Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен предельными индексами, установленными Указом Губернатора Свердловской области от 20.11.2017 № 589 — УГ.

С целью соблюдения соответствия размера платы граждан за коммунальные услуги утвержденному предельному индексу в 2018 году организациями коммунального комплекса, энергоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг, а также компаниями, осуществляющими функции управления жилищным фондом на территории Артемовского городского округа Администрация Артемовского городского округа выпустила постановление от 27.12.2017 № 1380-ПА «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа в 2018 году».

Совокупный размер платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.01.2018 по 30.06.2018 не должен превышать 100 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2017 года.

Совокупный размер платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.07.2018 по 31.12.2018 не должен превышать 107 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2017 года.

Руководителям организаций, осуществляющих начисление платежей за коммунальные услуги необходимо соблюдать соответствие размеров платы граждан за коммунальные услуги предельному индексу.

Обращаем Ваше внимание, что предельный индекс применяется к совокупному размеру платы граждан за коммунальные услуги – суммарно за электроэнергию, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение, и при неизменном объеме услуг, без учета льгот и перерасчетов.

Тарифы на коммунальные услуги в 2018 году

С 01 января 2018 года на территории Свердловской области тарифы на коммунальные услуги остались неизменными по отношению к  тарифам на коммунальные услуги, действующим во втором полугодии 2017 года. Плановое повышение тарифов планируется с 01.07.2018 года.

Все тарифы на коммунальные услуги утверждены постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области, с ними можно ознакомиться в сети «Интернет» на официальном сайте Региональной энергетической комиссией  Свердловской области http://rek.midural.ru/.

Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2018 году

Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области, установленными Указом Губернатора Свердловской области от 20.11.2017 № 589-У.

В настоящее время Администрацией Артемовского городского округа подготовлен проект постановления «Об ограничении роста платежей граждан  за коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа в 2018 году», который проходит процедуру согласования.

Совокупный размер платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.01.2018 по 30.06.2018 не должен превышать 100 % уровня совокупного размера  платы  граждан  за  коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2017 года.

Совокупный размер  платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.07.2018 по 31.12.2018 не должен превышать 107 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2017 года.

Руководителям организаций, осуществляющих начисление платежей за коммунальные услуги необходимо соблюдать соответствие размеров платы граждан за коммунальные услуги предельному индексу. 

Обращаем Ваше внимание, что предельные индексы изменения размера платы граждан рассчитываются в сравнимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение)
без учета льгот и перерасчетов. То есть, если рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг может измениться на величину, отличную (большую или меньшую) от утвержденного предельного индекса, то по сумме коммунальных услуг он не должен превысить утвержденный предельный индекс
.

Плата за коммунальные услуги включает плату за:

1) холодную воду;

2) горячую воду;

3) электрическую энергию;

4) тепловую энергию (отопление), твердое топливо при наличии печного отопления;

5) газ (бытовой газ в баллонах);

6) отведение сточных вод.

Информация о применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Свердловской области

Региональная   энергетическая   комиссия   Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) в рамках предоставленных полномочий по установлению на территории Свердловской области  нормативов  накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в 2016 и 2017 годах провела работу  с  администрациями муниципальных образований Свердловской области по сбору информации   о   массе   и    объеме   накапливаемых ТКО по  категориям объектов в соответствии   с   Правилами   определения   нормативов  накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 №   269   «Об   определении   нормативов    накопления   твердых коммунальных отходов», и Методическими   рекомендациями   по   вопросам,   связанным   с   определением  нормативов накопления   твердых   коммунальных  отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр.

Во исполнение п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2017 № 232 «О внесении   изменений   в   некоторые   акты   Правительства   Российской  Федерации» РЭК Свердловской   области  постановлениями от 30.08.2017 № 77-ПК «Об утверждении нормативов накопления   твердых   коммунальных   отходов   на   территории   Свердловской   области (за исключением   муниципального    образования   «город    Екатеринбург»)»   и   №   78-ПК «Об утверждении     нормативов     накопления     твердых    коммунальных   отходов   в   границах муниципального образования «город Екатеринбург»» утверждены нормативы накопления ТКО на территории   Свердловской   области  (за исключением муниципального образования «город Екатеринбург»)   и   в   границах  муниципального образования «город Екатеринбург».

Согласно части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 01 января 2019 года.

Таким образом, нормативы накопления ТКО будут применяться после заключения соглашения с региональным   оператором   по обращению с ТКО и утверждения единого тарифа на услугу по обращению   с ТКО,   но   не   позднее  01   января  2019 года. До этого времени на территории Свердловской  области   сохраняется ранее действующий порядок оплаты за твердые бытовые отходы (далее – ТБО),   то  есть до указанного времени изменения платы за ТБО, связанного с государственным регулированием нормативов, не произойдет.

Информация о  начислениях

за жилищно — коммунальные услуги с  01.01.2017

  на  территории  Артемовского городского округа

 

  1. О взносах  на  капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2016  № 740-ПП внесены изменения в Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2014 № 833-ПП «Об установлении на территории Свердловской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2015 – 2017 годы». С 01.01.2017  увеличен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Минимальный размер взноса в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения,   в   месяц   составит   9 руб. 00 коп. (Справочно: в 2016 году размер взносов составлял 8 руб. 52 коп.)

  1. Тарифы на коммунальные услуги.

 

Постановлениями Региональной энергетической комиссии Свердловской области установлены тарифы на коммунальные услуги на 2017 год: холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, на электрическую энергию для населения. В первом полугодии 2017 года роста тарифов не будет. Согласно принятым решениям РЭК Свердловской области предусмотрено изменение с 01.07.2017.

 

  1. Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги.

Рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен индексами изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Свердловской области,   установленными   Указом   Губернатора   Свердловской области от 29.11.2016 № 718-УГ.

Администрацией Артемовского городского округа выпущено постановление от 22.12.2016 № 1466-ПА «Об ограничении роста платежей граждан  за коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа в 2017 году».

Совокупный размер платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.01.2017 по 30.06.2017 не должен превышать 100 % уровня совокупного размера  платы  граждан  за  коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2016 года.

Совокупный размер  платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.07.2017 по 31.12.2017 не должен превышать 107,5 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2016 года.

Руководителям организаций, осуществляющих начисление платежей за коммунальные услуги необходимо соблюдать соответствие размеров платы граждан за коммунальные услуги предельному индексу. 

 

  1. О повышающих коэффициентах.

 

Постановлением  Правительства   РФ   от  29.06.2016    №   603  (далее Постановление № 603) были внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, затрагивающие в том числе порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента, нормативы потребления коммунальных ресурсов, порядок осуществления расчетов за коммунальные ресурсы, израсходованные на общедомовые нужды. Постановление № 603 вступило в силу с даты официального опубликования 30.06.2016.

В этой связи Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства   Российской    Федерации    опубликовано    письмо    от    02.09.2016 № 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской   Федерации    Постановлением    Правительства    Российской      Федерации    от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг». С данным письмом Вы можете ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и справочно-правовых системах «КонсультантПлюс»  и  «Гарант».

Повышающие коэффициенты утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно введен повышающий коэффициент, величина которого с 1 января 2017 года — 1,5. Такие повышающие коэффициенты не увеличивают ни объем предоставленных коммунальных услуг, ни объем поставленных в многоквартирные дома тепловой энергии, данный коэффициент применяется к размеры платы граждан за коммунальную услугу.

Применение повышающих коэффициентов направлено на мотивацию потребителей на установку приборов учета энергетических ресурсов.

В соответствии   с    Федеральным    законом    от    29.11.2009    №   261 – ФЗ   «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо установка прибора учета энергетических ресурсов. 

 

  1. О размере платы за содержание жилья

Частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса  РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Администрация Артемовского городского округа подготовила проект постановления об установлении размера платы за содержание жилого помещения  в многоквартирных домах на территории Артемовского городского округа в 2017 году. В настоящее время он проходит процедуру согласования. В состав платы за содержание  жилья включены затраты за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Действие данного постановления будет распространяться на правоотношения возникшие с 01.01.2017. С проектом данного постановления можно ознакомиться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Артемовского городского округа.

При первоначальном  включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату общедомового потребления коммунальных услуг их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный РЭК Свердловской области по состоянию на 01 ноября 2016 года.

 

 

 

О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления

Согласно письма Правительства Свердловской области от 21.06.2016 № 01-01-76/10385 доводим до сведения жителей Артемовского городского округа и теплоснабжающих организаций информацию:

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской
области от 12.09.2012 № 990-ПП «О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Свердловской области на период до 01 июля 2016 года» (в ред. постановления Правительства Свердловской области от 03.12.2014 № 1107-ПП) расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307),  с использованием действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года нормативов потребления тепловой энергии по отоплению.

Определенный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 срок действия Правил № 307 истекает 01 июля 2016 года. После указанной даты расчет размера платы за коммунальную услугу   по отоплению будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.06.2016 № 17512-АЧ/04 в ближайшее время планируется принять постановление Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым (во избежание значительного роста нормативов потребления коммунальных услуг) исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, наделенным полномочиями   на установление нормативов потребления коммунальных услуг, будет предоставлено право осуществить поэтапный переход к установлению единых  на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг до 2020 года.

На территории Свердловской области с 01 июля 2016 года сохраняется применение действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года нормативов потребления тепловой энергии по отоплению, утвержденных органами местного самоуправления, до установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению Региональной энергетической комиссией Свердловской области  в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Начисление размера платы за коммунальные услуги должно осуществляться в рамках утвержденных предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

 

Плановое повышение стоимости коммунальных услуг с 01.07.2016

С 01 июля 2016 года произойдет плановое повышение стоимости коммунальных услуг.Предыдущее повышение оплаты коммунальных услуг было 01 июля 2015 года.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 23.12.2015 № 278-ПК предусмотрено с 01.07.2016  увеличение тарифов на электрическую энергию. Таким образом, тарифы на электроэнергию будут следующие:

  1. Для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и для населения, проживающего в сельских населенных пунктах:

              - одноставочный тариф:

                с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 2,31 руб./кВтч;

                с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 2,48 руб./кВтч;

              - одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток:

                с 01.01.2016 по 30.06.2016–день–2,38 руб./кВтч; ночь–1,13 руб./кВтч;

                с 01.07.2016 по 31.12.2016–день–2,64 руб./кВтч; ночь–1,26 руб./кВтч.

  1. Для населения, проживающего в городских населенных пунктах за исключением населения и потребителей относящимся к пункту 1:

              - одноставочный тариф:

                с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 3,30 руб./кВтч;

                с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 3,54 руб./кВтч;

              - одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток:

                с 01.01.2016 по 30.06.2016–день–3,42 руб./кВтч; ночь–1,61 руб./кВтч;

                с 01.07.2016 по 31.12.2016–день–3,80 руб./кВтч; ночь–1,79 руб./кВтч.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 202-ПК  предусмотрено с 01.07.2016  увеличение тарифов на водоснабжение и водоотведение для организаций, осуществляющих свою деятельность на территории г. Артемовский и п. Буланаш.   На территории г.Артемовский, п. Буланаш тарифы на ХВС и водоотведение  увеличиться на 6%. 

Для муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Артемовского городского округа тарифы на ХВС  установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 № 203-ПК. Согласно данного постановления увеличение тарифов произойдет с 01.07.2016. Средний рост тарифов на ХВС составит 6%.

Увеличение тарифов на тепловую энергию для населения, проживающего на территории Артемовского городского округа предусмотрено постановлениями Региональной     энергетической    комиссии   Свердловской    области   от   10.12.2015 № 188-ПК, от 15.12.2015 № 205-ПК; от 24.12.2014 № 227-ПК.

С указанными постановлениями Вы можете ознакомиться на официальном сайте РЭК Свердловской области: http://rek.midural.ru.

 

Плата за пользование жилым помещением (плата за наем)

Доводим до сведения жителей, проживающих в муниципальном жилищном фонде, информацию касающейся начисления платы за пользования жилым помещением (платы за наем).

С 01 июня 2016 года на территории  Артемовского городского округа будет осуществляться начисление платы за наем.

Первые квитанции наниматели жилых помещений получат в начале июля 2016 года. Данные начисления будут производиться в одном платежном документе с начислениями платы за электроснабжение. Платежные документы, по заключенному агентскому договору, будут выставляться ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

В соответствии с жилищным законодательством,  размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем)  устанавливается органами местного самоуправления. На территории Артемовского городского округа размер платы за наем на 2016 год утвержден постановлением Администрации Артемовского городского округа от 22.01.2016 № 32-ПА «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа на 2016 год». С данным постановлением можно ознакомиться на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Размер платы за наем определяется исходя из занимаемой общей площади   жилого помещения.

Согласно Жилищного кодекса РФ граждане, признанные в установленном   порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Разъяснения: если граждане признаны постановлением Администрации Артемовского округа  от 05.05.2016 № 489-ПА малоимущими и проживают в муниципальном жилищном фонде, то плата за наем таким нанимателям не начисляется. В случае получения платежных документов с начислениями платы за наем, просим Вас подойти с паспортом и с имеющимися правоустанавливающими документами на занимаемое жилое помещение в Жилищный отдел Администрации Артемовского городского округа для уточнения сведений (здание Администрации Артемовского городского округа кабинет № 27, приемный день – вторник).

Обращаю Ваше внимание, что ответственность за своевременность и полноту внесения платы за наем жилого помещения несут наниматели в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

 

 

О необходимости заключения договоров на осмотр и очистку вентиляционных каналов

Уважаемые директора управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд организаций, председатели ТСЖ, ЖСК и собственники частных жилых домов

В настоящее время  сложилась следующая ситуация:

Неудовлетворительная организация работы по проверке и ремонту дымоходов и вентиляционных каналов газовых бытовых приборов вызывает серьезные опасения, так как при использовании проточными водонагревателями с неисправными дымовыми и вентиляционными каналами при отсутствии тяги может произойти отравление продуктами сгорания.

Грязный дымовой канал может стать причиной пожаров, проникновения угарных газов в помещение, сопровождающегося неприятными последствиями для здоровья и жизни людей. Чистые вентиляционные каналы обеспечивают нормальный процесс воздухообмена в помещениях. 

Проверка дымоходов и вентиляционных каналов, осуществлённая вовремя, может не только увеличить срок их использования, но и позволит избежать пожароопасных ситуаций и задымления различных помещений.

Количество неисправных дымоходов и вентиляционных каналов резко увеличивается, а следовательно возрастает опасность возможных несчастных случаев и трагедий, связанных с использованием газа в быту.   В абсолютном большинстве в газифицированных жилых домах регламентные работы по проверке дымовых и вентиляционных каналов от бытовых газовых приборов, печей, работающие на газе, проводятся некачественно, либо с нарушением сроков их проверки.

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее Правила). Так же данным постановлением   утвержден минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:

а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;

б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;

в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) — не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);

г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011   № 1225, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730739 Гражданского кодекса Российской Федерации. 

Ограничение роста платежей граждан за коммунальные услуги во втором полугодии 2016 года

Ограничение роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Свердловской обалсти введено Указом Губернатора Свердловской области от 23 ноября  2015 года № 561-УГ «Об установлении значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 2016 год».

Совокупный размер  платы граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.07.2016 по 31.12.2016 не должен превышать 108,2 % уровня совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги, сложившегося в декабре 2015 года.

Обращаем Ваше внимание, предельные индексы рассчитываются в сопоставимых условиях, то есть при неизменных наборе и объемах оказываемых коммунальных услуг, без учета льгот и перерасчетов. При соблюдении указанных условий совокупный ежемесячный платеж граждан за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, тепло-, газо-, электроснабжение не должен превышать установленный максимум.

Указ Губернатора об ограничении роста платы граждан за коммунальные услуги вступил в действие с 1 января 2016 года. Мониторинг ситуации, складывающейся в муниципальных образованиях, и контроль над применением указанных положений будет осуществлять департамент Госжилстройнадзора Свердловской области.

Во исполнение Указа Губернатора выпущено постановление Администрации Артемовского городского округа  от 22.01.2016 № 25-ПА «Об ограничении роста платежей граждан за коммунальные услуги на территории Артемовского городского округа в  2016 году».

В целях проведения мониторинга роста платежей граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, за коммунальные услуги с 01.01.2016 по 31.12.2016, Управление  городского хозяйства Администрации Артемовского городского округа предлагает потребителям коммунальных услуг предоставлять до 07 числа текущего месяца в 8 кабинет Администрации Артемовского городского округа платежные документы с начислениями платы за весь комплекс коммунальных услуг за декабрь 2015 года и расчетный месяц 2016 года.

 

О минимальном размере взноса за капитальный ремонт в 2016 году

С 01.01.2016 в России увеличился размер взноса за капитальный ремонт для собственников жилья, проживающих в многоквартирных домах.  

Согласно,   постановления   Правительства   Свердловской     области    от 1 октября 2014  № 833-ПП  на 2016 год  установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт за метр квадратный общей площади помещения в многоквартирных домах в месяц в размере  8  руб. 52 коп. 

Информация о нормативах потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов

Напоминаем Вам, что с  01 июня 2015 года при отсутствии установленных приборов учета холодной (горячей) воды, но при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета,  должны применяться нормативы по водоснабжению с повышающими коэффициентами.

Региональная энергетическая комиссия Свердловской области в целях приведения нормативных правовых актов Комиссии в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (в ред. от 14.02.2015), внесла изменения в постановление от 27.08.2012 № 131-ПК постановлением от 20.05.2015 № 60-ПК, установив нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с учетом повышающего коэффициента:

- 1,4   с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года.

Постановлением РЭК Свердловской области от 25.05.2016 N 40-ПК установлены нормативы на ХВС (ГВС) с учетом повышающего коэффициента:

1,5 с 01.07.2016 по 31.12.2016.

 

 Так  же,   Постановлением   РЭК   Свердловской   области  от  27.08.2012 № 130-ПК утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области с учетом повышающего коэффициента:

- 1,4 на период с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года;

- 1,5 на период с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года.

Данные мероприятия призваны стимулировать потребителей коммунальных услуг к установке приборов учета холодной (горячей) воды, что в дальнейшем приведет к справедливому распределению потребленной на общедомовые нужды воды на всех жителей многоквартирного дома.

Применение нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов зависит от наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового), индивидуального или общего приборов учета, определенного в соответствии с приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627.

Обращаем Ваше внимание, что обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии, действующим законодательством  (ч. 12 ст.   13    Федерального   закона   от   23.11.2009  № 261-ФЗ   (далее – Закон № 261 — ФЗ) возложена на ресурсоснабжающие организации.

Кроме того, в соответствии с п.п. «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений  в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность об информировании потребителей   о праве обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Законом № 261-ФЗ не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета.

Разъяснения по применению нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов даны в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2015 № 7288-ач/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».

Пеня за неуплату коммунальных услуг для всех категорий потребителей

С 1 января 2016 года выросла пеня за неуплату коммунальных услуг для всех категорий потребителей.

Внесены изменения в части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Согласно пп. 14.1.: Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.