Меню
12+

Артемовский городской округ

12.04.2017 16:21 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Моя личная безопасность»

В рамках акции «Моя личная безопасность»  инспектор по пропаганде БДД Светлана Шарапова и педагоги МБОУ СОШ № 4 с. Покровского обратили внимание детей и родителей на бережное отношение к собственной жизни и правилам безопасного поведения на дороге.

В рамках акции «Моя личная безопасность»  инспектор по пропаганде БДД Светлана Шарапова и педагоги МБОУ СОШ № 4 с. Покровского обратили внимание детей и родителей на бережное отношение к собственной жизни и правилам безопасного поведения на дороге.

         Так, на общешкольном родительском собрании, родители узнали, что с начала 2017 года на территории Артемовского городского округа произошло 3 ДТП с участием пешеходов, из них в темное время суток 1 мужчина- пешеход погиб в с. Покровском, 1 мужчина-пешеход в д. М. Трифоново и 1 ребенок, находящийся в санках в сопровождении 14-летней сестры, которая везла брата по левому краю проезжей части на санках, при отсутствии тротуара, получил травмы. Мужчины были без световозвращателей. Инспектор по пропаганде провела викторину «Засветись в темноте!». Родителям необходимо было ответить на вопросы: принципы действия световозвращателей, выбор их по цвету, виды, необходимое количество для заметного пешехода, места размещения и административная ответственность за отсутствие световозвращающих элементов. За каждый  ответ участники получали световозвращатель. Кроме того, поговорили и о правилах передвижения в качестве пешеходов, где особое внимание жителей было обращено на сообщение тел. 112, 102 в случаях нахождения пешеходов на автодороге без световозвращателей, в неадекватном состоянии, для принятия мер сотрудниками полиции по сохранению жизни участников дорожного движения. Вместе с родителями в очередной раз обозначили места безопасного перехода дороги в с. Покровском, правилах безопасного перехода: необходимости остановиться, убедиться в безопасности, коммуникации с водителем с помощью жестов и установлении визуального контакта с ним, отвлекающих факторах. Призыв инспектора: сохранять самое ценное себе и детям – жизнь!

         На уроке ОБЖ в 5  классе учитель Ксения Владимировна Пономарева обратила внимание детей на то, что на дороге постоянно каждому приходится принимать решение о том, чтобы не попасть дорожную «ловушку», уметь ее предвидеть. У каждого обучающегося был рабочий лист с заданиями по уроку. Так, им необходимо было написать слова-ассоциации, которые у них возникают, когда они слышат «ДТП»; решить кроссворд по БДД с ключевым словом «ловушка»; заполнить таблицу «Виды дорожных ловушек», при этом на слайдах были обозначены ловушки  и даны разъяснения сотрудников полиции, в чем их опасность и как их избежать; найти ответ на вопрос в предложенном тексте по БДД. Каждый учащийся получил домашнее задание: описать «ловушки» при движении по маршруту «Школа – дом».

         В 10 классе урок физики учитель Татьяна Евгеньевна Скрыпникова начала  со слов Антона Павловича Чехова: "Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не дается дважды!" Тема урока: “Скорость. Инерция. Законы Ньютона ”. Учащимся нужно было решить задачу, в которой  водитель управлял автомобилем с определенной скоростью и в это время мальчик перебегал проезжую часть; вопрос -  оценить риск мальчика и показать графически: произойдет ли наезд на пешехода. Ребята сделали вывод, что нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Также обучающиеся определяли длину остановочного пути, с учётом расстояния, проезжаемого во время реакции водителя и времени срабатывания тормозной системы. Было проведено три эксперимента: первый -  по учету времени реакции водителя без нагрузки, с нагрузкой, при разговоре по тел. Вывод: время реакции водителя на препятствие колеблется в пределах от 0,5 до 1,2 с.  Время реакции водителя может изменяться и подвластно многим факторам, среди которых болезнь, утомление опьянение, почётный возраст и др.; второй — зависимость тормозного пути от начальной скорости движения. Было использовано оборудование: измерительная лента, тележка, горка переменной высоты. Вывод: убедились в том, что чем больше начальная скорость движения, тем больше тормозной путь; третий — зависимость тормозного пути от дорожного покрытия, оборудование то же самое. Вывод: тормозной путь зависит от покрытия дороги; погодных условий. Кроме того с помощью задачи рассмотрели последствия столкновения автомобиля, движущегося на большой скорости с неподвижным препятствием. Так, резкий удар на скорости 54 км/ч эквивалентен падению с 4 этажа (11 м).

Вывод,  физика — это не просто сухие законы и четкие формулы, а наука, делающая нашу жизнь безопасной!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

54