Меню
12+

Артемовский городской округ

21.03.2024 11:39 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Разъяснения по коррупции

Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Определение понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Коррупцией считается — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция может быть выражена в следующих формах:

-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Рассмотрим подробно виды ответственности физических лиц, установленные Российским законодательством, за совершение коррупционных противоправных деяний (коррупционных правонарушений), не влекущих уголовную ответственностью.

За совершение коррупционных правонарушений:

- лица, замещающие государственные и муниципальные должности, на основании требований ст.ст.12, 19 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,ч. 3 ст. 7.1, ч.4.5 ст.12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции, слагают полномочия досрочно, либо могут быть подвергнуты иным видам юридической ответственности (данные виды наказания применяются в связи с не предоставлением либо неполным и недостоверным предоставлением сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, неисполнением запрета иметь счета, имущество и финансовые инструменты за рубежом), а также на основании ст. 17 Федерального закона 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и подп. 8 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть подвергнуты гражданско- правовой ответственности (обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы);

- лица, замещающие должности государственной гражданской или муниципальной службы подлежат дисциплинарной и (или) гражданско-правовой ответственности на основании ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (увольнение по основаниям утраты доверия), ст.17 Федерального закона 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и подп. 8 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы).

Наиболее распространенным видом ответственности для лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы, и совершивших коррупционное правонарушение является дисциплинарная ответственность. При этом дисциплинарное взыскание- увольнение по основаниям утраты доверия, влечет включение данных такого лица в реестр лиц, уволенных по основаниям утраты доверия, невозможность последующего прохождения государственной или муниципальной службы в течении 2-х лет с момента увольнения по указанному основанию.

Кроме того, трудовой договор с бывшими государственными (муниципальными) служащими может быть расторгнут вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения п.11 ст. 77, ст.84 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с несоблюдением требований ч.1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» о праве замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Гражданско-правовой ответственности бывший государственный (муниципальный) служащий подвергается на основании ст.ст.16, 17 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и подп. 8 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также при совершении уголовно-наказуемого деяния (получении или даче взятки) в силу ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации (сделка признается заведомо противной основам правопорядка, все полученное по ней взыскивается в доход государства);

- лица, замещающие должности, замещение которых связано с неукоснительным соблюдением требований законодательства о противодействии коррупции, за совершение коррупционных правонарушений могут быть подвергнуты административной, дисциплинарной ответственности.

Так, на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 81, ст. 349.1 Трудового кодекса Российской Федерации могут быть уволены по основаниям утраты доверия работники, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, работники государственной корпорации, публично-правовой компании или государственной компании в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, обязанные предоставлять сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера и сообщать о случаях возникновения личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, влекущей конфликт интересов.

В связи с неисполнением требований ч.4 ст.12 Федерального закона

«О противодействии коррупции» должностное лицо организации, не уведомившее

о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего может быть подвергнуто административной ответственности, предусмотренной ст.19.29 Кодекса

об административных правонарушениях.

Проинформировал помощник Артёмовской городской прокуратуры Титов Д.А.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4