Меню
12+

Артемовский городской округ

Артемовский городской округ

Свердловская область/Артемовский городской округ
Официальный сайт
19 марта 2024, вт 2024.03.19 13:18:57
12+

Артемовский городской округ

Официальный сайт
  • Главная
  • Оценка регулирующего воздействия
1352

Оценка регулирующего воздействия

О внедрении оценки регулирующего воздействия

C 1 января 2013 года в Свердловской области внедрен институт оценки регулирующего воздействия.

В соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов должны осуществляться:

•        в муниципальном образовании «город Екатеринбург» с 1 января 2015 года;

•        в муниципальных районах, городских округах, расположенных на территории Свердловской области, за исключением муниципального образования «город Екатеринбург», с 1 января 2016 года;

•        в поселениях, входящих в состав муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, с 1 января 2017 года.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Артемовского городского округа и  Порядок проведения  экспертизы муниципальных  нормативных правовых актов Артемовского городского округа утвержден постановлением Администрации Артемовского городского округа от 14.07.2022 № 660-ПА «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Артемовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа»

Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов является Администрация Артемовского городского округа. В Администрации Артемовского городского округа оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа осуществляет отдел социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа.

       

1. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится с целью выявления положений:

1) вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Артемовского городского округа;

4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;

5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.

Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном  проекте правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия — проект правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2) средняя степень регулирующего воздействия — проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия — проект правового акта содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, но не содержит положения, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

Экспертиза действующих актов проводится с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка фактического воздействия действующих актов, прошедших оценку регулирующего воздействия, проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным нормативным правовым актом обязанностей или ограничений.

С 11.02.2022 сайтом, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», является Интернет-портал «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» http://regulation.midural.ru .

Проведение ОРВ регламентируется

- Законом Свердловской области от 14.07.2014 г. № 74-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов»;

- Постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области»;

-Приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.03.2018 № 17 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения о проведении оценки регулирующего воздействия, Методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, а также Методических рекомендаций по проведению публичных консультаций»;

- Приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 12.12.2019 № 82 «Об утверждении форм документов для проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области»;

- Приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 27.05.2022 № 42 «Об утверждении типовых форм документов для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области»

- Постановлением Администрации Артемовского городского округа от 14.07.2022 № 660-ПА «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Артемовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа».

В соответствии с Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ в муниципальном образовании «город Екатеринбург» и муниципальных районах и городских округах должна осуществляться оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых.

Информация о проведении ОРВ в Свердловской области и муниципальных образованиях размещается на официальном сайте «Административная реформа в Свердловской области» (ссылка http://ar.gov66.ru/biznesu/otsenka-reguliruyushhego-vozdejstviya/)

Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Свердловской области проходят на официальном Интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» (ссылка http://regulation.midural.ru/projects/)

 

 

Закон Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ (ред. от 27.02.2023) Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области.docx(23,5 КБ)
Постановление Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП (ред. от 26.10.2023).docx(39,1 КБ)
Приказ Минэкономики и терразвития СО от 27.05.2022 N 42 Об утверждении типовых форм документов для проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской.docx(33,0 КБ)
Приказ Минэкономики и терразвития СО от 29.03.2018 N 17 (ред. от 06.09.2022) Об утверждении Методических рекомендаций по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения о проведении.docx(59,7 КБ)
Приказ Минэкономики и терразвития СО от 12.12.2019 N 82 (ред. от 10.01.2023) Об утверждении форм документов для проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.docx(21,8 КБ)
Приказ Минэкономики и терразвития СО от 28.11.2019 N 78 (ред. от 15.02.2023) Об утверждении типовых форм документов для проведения оценки регулирующего воздействия.docx(15,6 КБ)
постановление Администрации Артемовского городского округа от 14.07.2022 № 660-ПА О проведении оценки регулирующего.docx(86,1 КБ)

Сотрудничество при проведении ОРВ

Институт оценки регулирующего воздействия направлен на увеличение прозрачности деятельности органов местного самоуправления при подготовке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Публичные консультации, цель которых учет мнения предпринимательского сообщества, являются обязательным и значимым элементом процедуры ОРВ. В качестве экспертов могут выступать общественные объединения, научно-экспертные, образовательные и иные организации. Заинтересованные лица могут выразить свою позицию посредством участия в публичных консультациях. Проведение публичных консультаций осуществляется путем размещения на официальном сайте необходимых документов и направления извещений о проведении ОРВ в общественные объединения, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.

Администрацией Артемовского городского округа заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с:

1. Артемовским муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства;

2.  Артемовским местным отделением общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;

3. Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

4. Региональным объединением работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей»

Приглашаем заинтересованные организации к сотрудничеству!

Итоги проведения ОРВ в Свердловской области в 2020 году

Подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Свердловской области в 2020 году

В 2019 году публичные консультации проведены по 64 проектам НПА. Эксперты в сфере ОРВ приняли участие в разработке 36 проектов актов, о которым направили 412 предложений, из которых 46 мнений о поддержке актов и 367 предложения по доработке.

Отдельный раздел отчета посвящен вопросам развития оценки регулирующего воздействия на местном уровне с представлением рейтинга муниципальных образований.

Итоги проведения ОРВ в Свердловской области в 2019 году

Подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Свердловской области в 2019 году

В 2019 году публичные консультации проведены по 97 проектам НПА. Эксперты в сфере ОРВ приняли участие в разработке 46 проектов актов, о которым направили 795 предложений, из которых 85 мнений о поддержке актов и 710 предложения по доработке.

Отдельный раздел отчета посвящен вопросам развития оценки регулирующего воздействия на местном уровне с представлением рейтинга муниципальных образований.

Итоги проведения ОРВ в Свердловской области в 2018 году

Подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Свердловской области в 2018 году

В 2018 году публичные консультации проведены по 89 проектам НПА. Эксперты в сфере ОРВ приняли участие в разработке 58 проектов актов, о которым направили 810 предложений, из которых68 мнений о поддержке актов и 742 предложения по доработке.

Отдельный раздел отчета посвящен вопросам развития оценки регулирующего воздействия на местном уровне с представлением рейтинга муниципальных образований.

Итоги проведения ОРВ в Свердловской области в 2017 году

Подведены итоги проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Свердловской области в 2017 году.

Процедуру ОРВ прошли 126 проектов нормативных правовых акта, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Эксперты и представители предпринимательского сообщества приняли активное участие в обсуждении проектов. Всего было получено 744 предложения, большая часть из которых была учтена при подготовке итоговой редакции документов.

Отдельный раздел отчета посвящен вопросам развития оценки регулирующего воздействия на местном уровне с представлением рейтинга муниципальных образований.

Уведомление о сборе предложений в план проведения экспертизы нормативных правовых актов на 2023 год

Отдел экономики, инвестиции и развития Администрации Артемовского городского округа в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Артемовского городского округа от 14.07.2022 № 660-ПА «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Артемовского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Артемовского городского округа» уведомляет о начале сбора предложений в целях формирования плана проведения экспертизы нормативных правовых актов на 2023 год.

Дата начала сбора предложений: 01.10.2022

Дата окончания сбора предложений: 31.10.2022

Почтовый адрес для направления предложений:

623780, г. Артемовскийж, пл. Советов, 3 (каб. 11)

Адрес электронной почты для направления предложений:

sokolova.t.m@artemovsky66.ru

Рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях

Рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в 2023 году

Рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в 2022 году

Рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, по итогам 2021 года

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.