В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 года № 749 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» внесены изменения в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 2099, Правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 841, Правила маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 года № 887 (далее соответственно – постановление № 2099, постановление № 841, постановление № 887), которые вступают в силу 1 сентября 2024 года.
Согласно внесенным изменениям, предприятия, оказывающие услуги общественного питания, становятся участниками оборота молочной продукции, упакованной воды и отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков (далее при совместном упоминании – товары), подлежащих маркировке средствами идентификации.
В связи с этим, предприятиям, оказывающим услуги общественного питания и осуществляющим реализацию указанных товаров, необходимо в срок до 1 сентября 2024 года:
- пройти регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга, ГИС МТ);
- активировать необходимые товарные группы в личном кабинете участника оборота товаров в информационной системе мониторинга;
- перейти на электронный документооборот с поставщиком товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
- с 1 сентября 2024 г. передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте молочной продукции и упакованной воды, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлениями № 2099 и № 841;
- с 5 ноября 2024 г. передавать сведения в информационную систему мониторинга об обороте безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, а также о выводе их из оборота в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением № 887.
Также сообщаем, что для предприятий, оказывающих услуги общественного питания, определены несколько способов передачи в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота:
- посредством универсального передаточного документа (при приемке товаров от поставщика имеется возможность отразить в информационной системе мониторинга выбытие товара, указав причину «Использование для производственных целей»);
- при приемке товаров на свой баланс в информационной системе мониторинга (постепенное списание по мере расходования товара, путем направления документа «Вывод из оборота»);
- при реализации товара покупателю посредством контрольно-кассовой техники, включая в уведомление о реализации код идентификации товара или код товара и количество.
Справочные материалы по рассматриваемому вопросу размещены на сайте честныйзнак.рф, а также доступны по ссылкам:
- Инструкция по регистрации в ГИС МТ (https://честныйзнак.рф/business/ doc/?id=Инструкция_по_регистрации_участника _оборота_товаров.html);
- Методические рекомендации по выводу товаров из оборота (https://честныйзнак.рф/upload/Методические_рекомендации_по_выводу_из_оборота_Хорека.pdf);
- Статья с видеоинструкцией (https://markirovka.ru/community/horeca-/kak-
restoranam-rabotat-s-markirovannoy-upakovannoy-vodoy);
- Листовка со справочной информацией
(https://честныйзнак.рф/upload/ Листовка_помощник_по_сегменту_HoReCa.pdf).
Кроме того, на сайте честныйзнак.рф размещены записи на прошедшие вебинары:
https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=435914&STREAM=1,
https://честныйзнак.рф/lectures/videoarhiv/?ELEMENT_ID=437225&STREAM=1.
С 1 сентября 2024 года вступают в силу требования о проверке сведений из информационной системы маркировки о молочной продукции и упакованной воде участниками оборота товаров, осуществляющими розничную продажу товаров. С этой даты наступает запрет продажи данных товаров если при проверке кода маркировки на кассе кассовое программное обеспечение выдало ошибку.
К началу нового этапа – 1 сентября текущего года предприятия розничной торговли, осуществляющие продажу вышеуказанной продукции, должны соответствовать требованиям, установленным правилами маркировки отдельных видов товаров, а также иметь программное обеспечение, позволяющее осуществлять обмен сведениями и (или) электронными документами с информационной системой маркировки в соответствии с форматами и протоколами информационного обмена, опубликованными на официальном сайте оператора информационной системы маркировки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в части, касающейся определения случаев запрета продажи товаров.
Подробную информацию о требованиях к рознице по разрешительному режиму и сроках вступления в силу можно получить из статьи https://markirovka.ru/community/rezhimproverok-na-kassakh/rezhim-proverok-na-kassakh
Разрешительный+режим_все+этапы.pdf | (1,6 МБ) |
---|---|
Как+работать+на+кассе+01.09.2024.pdf | (537,4 КБ) |
ООО «Оператор-ЦРПТ» («Честный знак») в августе 2024 года проводит серию обучающих вебинаров с представителями розничной торговли на тему: «Разрешительный режим. Вопросы и ответы».
В рамках вебинаров будет представлена подробная информация как работать рознице с введением разрешительного режима, учесть все требования и защитить свой бизнес от блокировок продажи товаров с маркировкой на кассах.
С 1 сентября 2024 года разрешительный режим распространяется на все организации торговли, осуществляющие продажу молочной продукции и упакованной воды.
С 1 ноября 2024 года режим онлайн-проверки становится обязательным для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, биологически активных добавок к пище, обуви, фотоаппаратов, шин, товаров легкой промышленности, духов.
В целях всестороннего рассмотрения актуальных вопросов участников оборота товаров приглашаем принять участие в онлайн-мероприятиях.
Ссылки для регистрации (время московское):
8 августа в 12 часов https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=437956
22 августа в 12 часов https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=437960 <https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=437960>
29 августа в 12 часов https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=437964 <https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=437964>
О+приложении+Честный+Знак.pdf | (9,3 МБ) |
---|
С 01 июля 2019 года на территории Российской Федерации действует Закон об обязательной маркировке товаров (Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации")
Обязательной маркировке подлежат:
1 июля 2020 года — все лекарственные препараты, табачная продукция, обувные товары (вступает запрет на немаркированную продукцию);
1 октября 2020 года — духи и туалетная вода (продукцию, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, можно будет продавать до конца сентября 2021 года. А все новые товары, которые выпустили на заводах и ввели в оборот, с осени 2020 года обязательно должны быть снабжены кодами и занесены в систему. С сентября 2021 года абсолютно вся парфюмерия будет промаркирована, а продажа в обход системы станет считаться противозаконной и облагаться штрафами);
1 октября 2020 года — фотоаппараты и лампы-вспышки (вступает запрет на немаркированную продукцию);
1 ноября 2020 года — шины и покрышки;
1 января 2021 года — некоторые товары легкой промышленности (вступает запрет на немаркированную продукцию):
В 2021 году обязательная маркировка вводится на:
1. Молочная продукция
Маркировка молочной продукции внедряется в три этапа:
Регистрация молочной продукции для крестьянских хозяйств отложена до начала октября 2022 года.
2. Упакованная вода
1 июня 2021 года закончился пилотный проект по маркировке упакованной воды.
С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода».
С 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.
3. Велосипеды:
31 мая 2021 года завершен пилотный проект по маркировке и прослеживанию велосипедов и велосипедных рам. В перечень товаров, подлежащих маркировке, наряду с двухколесными, вошли трехколесные велосипеды, рамы, а также велосипеды с двигателем.
Начало обязательной маркировки велосипедов и велосипедных рам – 1 сентября 2021 г.
Пилотные проекты:
1. Кресла-коляски:
С 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года проведён пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Он касался кресел-колясок с ручным приводом и электрических моделей.
2. Курительные смеси:
Сроки обязательной маркировки курительных смесей и табака, использующегося в устройствах для нагревания, определят по завершению экспериментального этапа. Он проходит с 01.10.2020 года по 31.08.2021 года.
До осени 2021 года ввод данных в систему прослеживаемости для данной группы товаров носит добровольный характер.
3. Пиво и пивные напитки:
Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.
4. Биологически активные добавки (БАДы)
Правительство РФ утвердило проведение эксперимента по маркировке биологически активных добавок к пище с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.
Проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей контрафактной продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий.
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность приобретаемого товара, его безопасность для жизни и здоровья.
Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. Через приложение любой гражданин сможет сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в соответствующий контрольный орган.
Легальные производители и импортеры, участвуя в национальной системе маркировки товаров, получают рост выручки и повышение конкурентоспособности, благодаря снижению доли контрафакта и контрабанды на рынке. Бизнес сможет отслеживать движение продукции и экономить на логистике, оптимизируя поставки и складские запасы на основе актуального статистического материала о сезонности, интенсивности и географии продаж. В результате сократятся издержки и увеличится производительность труда.
Кроме этого, в декабре 2020 года было принято решение о создании Горячей линии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции «Антиконтрафакт» c единым федеральным номером 8 800 333 5 112.
С февраля 2021 года Горячая линия «Антиконтрафакт» действует и на территории Свердловской области.
Работа Горячей линии осуществляется в ежедневном круглосуточном режиме. Отправить сообщение на Горячую линию можно: по почте, по телефону, через Интернет. Обращения принимаются как с указанием персональных данных, так и анонимно.
Антиконтрафакт.pdf | (1,3 МБ) |
---|---|
Честный+знак.pdf | (5,3 МБ) |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.